воскресенье, 11 августа 2013 г.

ДОБЫВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ НОВОЙ ПЕЩЕРЫ



А работал я в это время в железнодорожном цехе металлургического завода.
И вот, придя на работу, стал подумывать, а где и какими путями добыть
инструмент. А требовалось немного: зубило для долбежки скалы, обыкновенный
молоток для ударов по зубилу и, возможно, легкого типа кувалду для нанесения
чувствительных ударов по скале и слесарному зубилу. Кроме-того, требовались

гвозди "сотка" для изготовления лестницы, ибо площадка перед входом в
"Вулкан" была не очень надежной в безопасном отношении и невелика по размерам.
Прежде всего я решил направить свои стопы к монтажникам УКСа, где я недавно
работал. Уже несколько раз я находил у них так нужные легкие и удобные по
размерам подходящие кувалды.
К ним же я направился и в этот раз. Обед. Надо успеть повернуться за обеденное
время. А вдруг еще у монтажников никого нет. Удача: народу в железной будке
монтажников навалом. Приветствуют меня, как старого-престарого знакомого. "Ну
что? Опять кувалду надо?". "Точно". "Три рубля". Достает из железного шкафа
маленькую, удобную кувалду. Не инструмент - игрушка."Сначала деньги". Хоть както
и жалко, но надо для новой пещеры. Отдаю деньги и спешу в гардероб положить
вновь приобретенный инструмент. Ведь надо успеть пообедать сбегать.
Уже сижу на седьмом посту железнодорожного цеха. Отдыхаем после обеда.
Меня все беспокоит мысль о зубиле. Надо слесарное зубило поискать в ширпотребе.
В это время течение моих мыслей прервал один мартеновец. Он всегда на
седьмом посту грузит вагонетки узкой колеи для мартена и всегда интересуется: " Ну
как Пещеры?".
С жаром принялся ему рассказывать, как прошлый раз в условиях большого
снега, огромных завалов деревьев и глыб и обледенелых скал нашел новую пещеру,
на которую меня навели ребята с жести 2,прибежавшие в "Чудестницу".
" И назвал ее "Вулкан" - объяснил я, попутно в популярной форме рассказывая о
необыкновенных облаках пара, поднимающихся над одной горой, где этот
"Вулкан" и находится.
"Только знаешь, что плохо? Нет зубила". "А вот лежит под бачком с питьевой
водой". Гляжу и правда лежит зубило, но не слесарное, а кузнечное. Сказать по
правде, что именно оно сыграло решающую и определяющую роль в штурме
отверстия "Вулкана". А слесарное зубило совсем не понадобилось. И после заочно и
очно благодарил при встрече мартеновца за помощь и без денег за кузнечное зубило.
Оставались гвозди. Надежда была на плотников УКСа. Я узнал, что они
работают на ЦМК. На следующем перекуре - туда. "Дайте штук с десяток "сотки"обращаюсь
я к плотникам, сидящим в будке цеха металлических конструкций."
Да чего десять, бери уж двадцать". Этого мне и надо было. Я взял на всякий
случай тридцать. По четыре гвоздя на ступеньку – семь ступенек. Ну нижние можно у
лестницы ко входу в "Вулкан" сделать на два гвоздя, с нижних ступенек особой
прочности не требуется.
Инструмент был собран. Оставалось его перебросить к "Вулкану".
Правда еще потребуется короткий ломик, длинной 50-60см, у которого один
конец заправлен лопаткой, а второй заостренный.
Но ломик не проблема. Я неоднократно из обрезков качественной стали ковал
ломики на Центральной кузнице.
В следующий перекур спешу в Центральную кузницу. Как обычно перед входом
в кузницу гляжу, нет обрезков прутков качественной стали. Есть!Захожу в кузницу.
Как и в УКСе меня здесь прекрасно знают, как заказчика ломиков и кувалд, как
исследователя пещер, как искателя алмазов и золота.
Сую ломик в печь для разогрева. Теперь надо пресс. На прессе быстрее и легче,
чем вручную. Ага!Маленький пресс работает. Прошу ребят: "Ломик лопаточкой".
Быстро делают лопаточку на оправке, обрубают конец круглой лопаточки зубилом и
кувалдой. Снова сую стержень в печь. После быстрого разогрева сделано острие. По
установившейся традиции отдаю рубль.
Просто - не просто, за деньги и за так, но инструмент, так необходимый для
входа в "Вулкан" был заранее готов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий