воскресенье, 11 августа 2013 г.

РАЗРАБОТКА И ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ПЕЩЕРЫ "ВУЛКАН"


 Начало дневника.

Прошлой весной я занимался дальнейшей разработкой "Грифона"(*). Я сумел
дойти до"Озера", что перед "Колодцем". Там пытался установить центробежный
насос ЦБН-2 с приводом от "Дружбы".
Но как подсказали шофера с Невидимки, я залил в бензин лишка масла и поэтому не
сумел завести насос. А ведь масла я залил согласно инструкции. А нужно всегда
(руководствоваться) своими собственными мнениями, здравым смыслом.
Потом стала угрожать весна, подземный потоп, и я вынес наиболее ценное из
зоны затопления "Грифона" и доставил в Лысьву опять же через Невидимку(*)
Теперь вам надо рассказать про Невидимку.
Большую часть зимы я ездил в Чудестницу(*) именно через нее, а не через 1
Обманку, а затем по старому Кусьинскому тракту, как все ходили из Лысьвы.
Все дело в том, что огромные снежные заносы да плюс расстояние по ним 13км.-
шутка ли в деле. Кроме того, я таскал тяжелейшую невиданную в практике
спелеологов поклажу да к тому же еще и обычный рюкзак.
А добирался я так(см. рис2): Сперва Бакальским поездом в 12 ночи отправлялся в
Невидимку. Через 30 минут я там, от вокзала со всем барахлом иду в диспетчерскую.
Там тепло, места хоть на 20 человек. Сплю до утра. Утром уходят автобусы в бригаду
Свиридчука и Полозовского. Туда же идут лесовозы. Сажусь на автобус Свиридчука
и еду до Сухого Лога. Там вылезаю. Это где-то 9 часов. 4 км!бега по Понышу(*) на
лыжах и "Чудестница". Кстати, до Большой Понышской(*) всего 2км!!
Вам при некоторых обстоятельствах можно особенно зимой и при большой
амуниции добираться этим путем.
Но... обратная дорога для вас будет несколько затруднительна: автобус из
лесосеки уходит в 5 часов и к этому времени вы должны быть у лесовозной дороги
(хотя ходят еще лесовозы и во вторую и третью смену которые могут взять двоих. В
Невидимке вы едете до автобусной остановки. Где-то в полвосьмого садитесь на
автобус Ломовка - Лысьва и прибываете в Лысьву в восемь часов вечера. Сразу садитесь на автобус Лысьва - Чусовская, а там на электричку
Чусовская - Пермь.
Теперь все же перехожу к "Вулкану". Как-то солидное время провозившись в "Грифоне", я выбрался наружу, чтобы подкрепиться и развеятся от работы и скуки одиночества. Было мартовское благодатное тепло. Сварил 2л котелок просовой каши и 3л крепкого чаю(тепло, чай
не застынет и каша тоже).
Услышал неожиданно человеческие крики внизу. Поглядел сквозь сетку
деревьев. По Понышу по проложенной мной утром лыжне двигалось множество
лыжников. Сперва их авангард чуть не свернул по моей лыжне в "Грифон", потом я
стал зазывать их к своему костерищу. В конце концов они остановились у подножия
Кладовой(*) в месте, где зимняя тропка начинается и бежит в гору к пещере
"Чудестница"(*). Отоптались, стали снимать лыжи. Вроде как собирались
подкрепиться. Тут меня заметил Леня Нечаев на косогоре у кострища."
"Так вы как пришли?" - "А мы из Лысьвы до Чусового, на автобусе, потом на
автобусе до Горнозаводска, после на автобусе до Кусьи, который нас(молодец шофер)
сразу довез до Усть-Койвы, откуда леспромхозовский автобус по трассе У-Койва -
Кормовище довез нас до отворота на реку Талую на Поныше и затем к устью Талой.
Там мы прошли 400 м по трассе до Сухого лога и двинулись уже по твоей лыжне."
"Сложно. А почему не через Невидимку?" " Пока не знали такого простого
маршрута".
Времени у них осталось в обрез. Что-то намечалось уже отобедать без костра.
Предложил свой чай. Быстро сбегал. От каши отказались. Надавали мне взамен пачку
сахару и три пачки грузинского чаю.
--- "Ты обратил внимание,- начал Леня ,- на противоположную
гору на той стороне ". "Нет, ничего особенного вроде бы не
замечал"."А смотри: облако пара унесет, через некоторое(время)
появится новая порция пара, которую вновь утаскивает". "Как
Вулкан",- под- шутил кто-то из дружного коллектива жести 2.
Они намеривались лезти в "Чудестницу, но я уговаривал их прежде слазить в
"Грифон", совсем никому не известный доселе и с открытыми ото льда и воды
входом. Из-за отсутствия времени отдумали.
Уже много позже узнал: они отправились по Кусьинскому обратно. Узкие лыжи,
снег не держал, жуткий подлип, и в 1 Обманку они прибыли с большим опозданием.
Хорошо Леня никогда не теряется и из лесхозовской лесопилки сумел дозвониться до
заводского гаража ЛМЗ(*)!и вызвать для своих 20 запоздавших человек фирменный
заводской автобус. Редкая картина!Недаром ему недавно присвоено звание "Мастер
спорта СССР" по туризму.



Комментариев нет:

Отправить комментарий